Социально-психологическая служба
Социально-психологическая служба
27.03.2023
Состав службы
социально-психологической помощи:
Социальный педагог - Лысак Даля
Энверовна
Педагог-психолог - Ислямова Зарема
Ирфановна
Один из важнейших
компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность
службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения
полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на
учащихся, так и на административных и педагогических работников, их
социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического
здоровья.
Психолог работает с детскими
коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию
познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной
тревожности и неуспешности.
Социальный педагог Главной сферой его
деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера
человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных
условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту
жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится
по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить
причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода
негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана),
отклонений в поведении.
Сотрудники
социально-психологической службы имеют право:
·
Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия
группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью учащихся;
·
Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
·
Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и
психологические исследования (в соответствии с запросами);
·
Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем
лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
·
Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с
ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием
помощи школьнику;
·
Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические
учреждения.
Основные виды
деятельности:
·
Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых
(воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим
знаниям.
·
Социально-психологическая профилактика- специальный вид
деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического
здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
·
Социальная и психологическая консультация (индивидуальная,
групповая, семейная).