Воспитательная работа
Воспитательная работа МБОУ "Шубинский
УВК "Школа-детский сад" Кировского района Республики Крым
строится на принципах гуманной педагогики. В школе сложилась благоприятная
система взаимоотношений учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель.
Целью воспитания в школе является выявление и развитие способностей каждого
ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности,
ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для
реализации интересов учащихся в различных видах деятельности.
Задачи воспитательной
работы:
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование
патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
- обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями
учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию
общешкольного коллектива;
- развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за
состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и
совершенствование ученического самоуправления.
Для достижения целей в воспитательную систему школы положены
следующие подходы:
·
Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем
разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем
эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
·
Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к
учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных
особенностей.
·
Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений.
Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию,
изучает их активность, создает условия для самодвижения.
·
Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех
видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное
назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и
развития творческих возможностей каждого учащегося.
Для достижения целей в воспитательную систему школы положены
следующие подходы:
·
Деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем
разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем
эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой.
·
Личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к
учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных
особенностей.
·
Полусубъектный подход обусловлен условиями субъект-субъектных отношений.
Педагог не воспитывает, не учит, а активизирует учащихся к саморазвитию,
изучает их активность, создает условия для самодвижения.
·
Индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех
видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное
назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и
развития творческих возможностей каждого учащегося.
Главным
направлением воспитательной деятельности МБОУ «Шубинский УВК» является
гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине,
гордости за свою страну имеют огромное значение для развития ребенка и являются
источником формирования лучших
человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного
становления личности.
Организация
воспитывающей деятельности осуществляется на основе плана воспитательной работы
школы, планов классных руководителей, руководителей кружков, секций, а также на
основе целевой воспитательной программы. Содержание и формы деятельности,
отбираются с учетом диагностики развития
личности детей, их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей
учащихся. Деятельность планируется по
ряду важнейших направлений и осуществляется по тематическим периодам, с учетом
традиции школы, особенностей педагогического коллектива, интересов и
потребностей учащихся и родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Воспитательная
работа школы не может строиться без учета того, что личность
ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение
остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный
процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.