Описание основной образовательной программы начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
Основная образовательная программа начального общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения «Шубинский УВК» Кировского
района Республики Крым (далее Программа) разработана на основе Примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа
(составитель – Е.С.Савинов.) – М.: Просвещение,2010., в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу
Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373));
- с приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ
от 29 декабря 2012г ,ч 9,ст.2,ст.12
- с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа
2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в
Минюсте России 03 марта 2011 года.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена
на педагогическом coвете школы (протокол № 6 от 31.08.2015 г.), утверждена директорам
школы (приказ № 179 от 02.09.2015 г.).
Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного
процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности
развития учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.
Срок освоения программы - 4 года.
Целью программы является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- обеспечить возможность получения качественного начального общего
образования;
- формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире,
обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего
образования и адекватным возрастным возможностям учащихся; формировать на основе
этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;
- создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического
развития и воспитания младшего школьника;
- обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся,
поддержку индивидуального развития;
- развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;
- формировать основы здорового образа жизни.
Программа
предусматривает
достижение
учащимися
следующих
результатов:
личностных:
готовность
и
способность
к
саморазвитию;
сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки,
отражающие
индивидуально-личностные
позиции
учащихся;
социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской
идентичности;
- метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение
ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться,
и
межпредметными понятиями;
- предметных: освоенный опыт специфической для предметной области
деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих
элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного
образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти
изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения
образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего
школьника.
Перестройка образовательного процесса в общеобразовательном учреждении
подчиняется следующим принципам:
- личностно-ориентированному;
- культуросообразности;
- непрерывности и преемственности образования;
- интеграции;
- дифференциации и индивидуализации;
- фундаментальности и вариативности;
- социального партнерства и другим.
Программа состоит из трѐх основных разделов: целевого, содержательного и
организационного.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые
результаты
освоения
обучающимися
основной
образовательной программы начального общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел представлен:
программой формирования универсальных учебных действий у
учащихся на уровне начального общего образования;
программами отдельных учебных предметов, курсов, в том числе
внеурочной деятельности;
программой духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на
уровне начального общего образования;
программой формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
Организационный раздел содержит:
учебный план начального общего образования;
перспективный план внеурочной деятельности;
систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями Стандарта.
Содержание Программы МБОУ «Шубинский УВК» сформировано с учѐтом
социокультурных особенностей и потребностей Республики Крым.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход.
С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных
направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (начальная
школа работает по учебно-методическим комплексам: «Школа России»,) в документе
раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации
педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.
В общеобразовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и
оценочной деятельности учителя, определена приоритетная цель – формирование
самоконтроля и самооценки ученика. Формы, средства и методы обучения, духовнонравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы,
порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом
общеобразовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской
Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
С
целью
совершенствования
образовательного
процесса,
повышения
результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья в структуру
программы введены учебный план и перспективный план внеурочной деятельности,
обеспечивающие учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного учреждения ребѐнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.
Программа адресована:
обучающимся 1-4-х классов и их родителям:
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых
результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных
результатов;
педагогам:
- для определения сферы ответственности за достижение результатов
образовательной деятельности школы, родителей, учащихся и возможностей для
взаимодействия;
- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в
практической образовательной деятельности.
Программа также адресована руководству школы:
- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению
требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной
программы:
- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса
(педагогов, учеников, родителей, руководства школы);
- для повышения объективности оценивания образовательных результатов
учреждения в целом;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга
эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности
школы.
Программа гарантирует право учащихся на образование, оптимизацию
образовательного процесса, использование современного материально-технического
обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое
сопровождение образовательного процесса.