Описание основной образовательной программы начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
«Шубинский УВК» (далее - ООП ООО) разработана в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с учѐтом изменений, внесенных приказом Министерства
образования и науки РФ от 29 декабря 2014г. №1644), примерной основной
образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования рассмотрена
на педагогическом Совете школы (протокол № 6 от 31.08.2015 г.), утверждена директором
школы (приказ № 179 от 02.09.2015 г.).
ООП ООО содержит, в соответствии с требованиями Стандарта, три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями
Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и мета предметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий, включающую
формирование компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного
общего образования;
- программу коррекционной работы.
Организационный
раздел
устанавливает
общие
рамки
организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
образовательной программы.
Назначение Программы ООП ООО нацелена на обеспечение выполнения
требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного
процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей
культуры обучающихся их духовно- нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную
компетенцию, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего
образования — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.
Достижение поставленной цели при реализации
школой основной
образовательной программы основного общего образования предусматривает решение
следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся,
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых
установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- становление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития
личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнѐрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей,
детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно
полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебноисследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (города, района) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, их переноса в различные учебнопредметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования,
контроля и оценки и перехода от самостоятельной психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения
его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных
целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа формируется с учѐтом психологопедагогических особенностей развития детей 11—13 и 13—15 лет, связанных:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и
осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством
учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и
осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы
в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов,
становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней
позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск,
постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и
оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря
развитию рефлексии общих способов действий и возможностей постановки
обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования
собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной
перспективе;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего
на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с
окружающим миром;
с овладением коммуникативными средствами и способами организации
кооперации и сотрудничества;
- развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с
учителем и сверстниками;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного
сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционнолабораторной, исследовательской.
Программа адресована всем субъектам образовательного процесса в школе на
уровне основного общего образования, к числу которых относятся:
– педагоги основной школы;
– обучающиеся основной школы;
– родители (законные представители) обучающихся 5-9 классов.