К ООП НОО,
утвержденной приказом по УВК
от 25.08.2023 года № 210
УТВЕРЖДАЮ
Директор УВК
__________ Р.И. Джога
25.08.2023 год
ПРИНЯТО
педагогическим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 15)
ПРИНЯТО
управляющим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 2)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный
комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
на 2023-2024 учебный год
с. Шубино, 2023
Джога
Раиса
Ивановна
Подписано: Джога Раиса
Ивановна
DN: cn=Джога Раиса Ивановна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШУБИНСКИЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС "ШКОЛА-ДЕТСКИЙ
САД" КИРОВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
email=school-shub@yandex.ru
Дата: 2023.09.26 10:26:49 +03'00'
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 года № 3980/01-14;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 13.04.2023 года № 1988/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания
учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
10 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.
2
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для 1-4 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Веселые старты»
Цель: Формирование культуры здорового образа жизни обучающихся,
заинтересованное уважительное отношение к культуре родной страны,
удовлетворить потребности младших школьников в движении, стабилизировать
эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и
творческие способности, нравственные качества. Донести до обучающихся
национальный колорит обычаев народов России с помощью игр.
Форма организации: основной формой организации внеурочной деятельности
«Веселые старты» - спортивные игры и курс физической культуры.
2.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения
и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Функциональная грамотность».
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Форма организации: основными формами организации внеурочной
деятельности являются: игры, дискуссии, беседы, работа в парах, работа в группах,
квизы, мозговой штурм, самостоятельная работа.
Основные темы занятий связанные с:
- развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и
рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных
3
целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества.
Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и
рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей;
- формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные
математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному
и мыслящему гражданину;
- развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
- формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
3.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального
мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Форма организации: занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная
прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческие задания и
задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и
ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и
на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых
результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая
предусмотрена в разделах программы.
4.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся
(в
том
числе
основы
предпринимательства) представлены следующим курсом внеурочной деятельности:
Название курса: «Тропинка в профессию»
4
Цель курса: создание образовательной среды, направленной на
профессиональное самоопределение ребенка
через игровую, творческую,
поисковую, исследовательскую деятельность.
Форма организации:
основными формами организации внеурочной
деятельности являются: различные виды и формы игровой деятельности; беседы о
профессиях; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; работа
индивидуально, в парах, в малых группах; практические виды деятельности; участие
в конкурсном движении.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Защита проекта или исследовательская
«Разговоры о важном»
работа
Дневник достижений, участие в
«Веселые старты»
соревнованиях эстафетах, турнирах
«Функциональная грамотность»
Участие в олимпиадах
«Тропинка в профессию»
Портфолио
«Орлята России»
Проектная работа
5
3. Сетка часов
4.
5.
Занятия направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Интеллектуальные
марафоны
Спортивнооздоровительная
деятельность.
Занятия направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
ИТОГО:
4 класс
3.
3 класс
2.
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Коммуникативная
деятельность. Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
2 класс
1.
1 класс
Недельная сетка часов
внеурочной деятельности для 1-4 классов с русским языком обучения, реализующих
обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования; 5-дневная учебная неделя
№
Направление
Название
Форма
Количество часов в
кружка
организации
неделю
внеурочной
Всего
деятельности
часов
«Разговоры о
важном»
Беседа,
разговор
1
1
1
1
4
«Функциональная
грамотность»
Игры,
дискуссии,
беседы, работа в
парах, работа в
группах, квизы,
мозговой штурм,
самостоятельная
работа
0,5
0,5
0,5
0,5
2
«Тропинка в
профессию»
Игровая
деятельность,
беседы,
экскурсии
0,5
0,5
0,5
0,5
2
«Орлята России»
Занятие-игра,
беседа,
конкурс, квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия
0,5
0,5
0,5
0,5
2
«Веселые старты»
спортивные
игры, курс
физической
культуры
1
1
1
1
4
3,5
3,5
3,5
3,5
14
6
Годовая сетка часов
3.
4.
5.
Занятия направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Интеллектуальные
марафоны
Спортивнооздоровительная
деятельность.
Занятия направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
ИТОГО:
4 класс
2.
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Коммуникативная
деятельность. Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся.
3 класс
1.
2 класс
1 класс
внеурочной деятельности для 1-4 классов с русским языком обучения, реализующих
обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования; 5-дневная учебная неделя
№
Направление
Название
Форма
Количество часов в
кружка
организации
неделю
внеурочной
Всего
деятельности
часов
«Разговоры о
важном»
Беседа,
разговор
34
34
34
34
136
«Функциональная
грамотность»
Игры,
дискуссии,
беседы, работа в
парах, работа в
группах, квизы,
мозговой штурм,
самостоятельная
работа
17
17
17
17
68
«Тропинка в
профессию»
Игровая
деятельность,
беседы,
экскурсии
17
17
17
17
68
«Орлята России»
Занятие-игра,
беседа,
конкурс, квест,
пешеходная
прогулка,
экскурсия
17
17
17
17
68
«Веселые старты»
спортивные
игры, курс
физической
культуры
34
34
34
34
136
119
119
119
119
476
7
8