К ООП ООО,
утвержденной приказом по УВК
от 25.08.2023 года № 210
УТВЕРЖДАЮ
Директор УВК
__________ Р.И. Джога
25.08.2023 год
ПРИНЯТО
педагогическим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 15)
ПРИНЯТО
управляющим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 2)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный
комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
с. Шубино, 2023
Джога
Раиса
Ивановна
Подписано: Джога Раиса
Ивановна
DN: cn=Джога Раиса Ивановна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШУБИНСКИЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС "ШКОЛА-ДЕТСКИЙ
САД" КИРОВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
email=school-shub@yandex.ru
Дата: 2023.09.26 10:27:24 +03'00'
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287;
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370.
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 года № 3980/01-14;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 13.04.2023 года № 1988/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС-2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
10 минут.
2
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности (выбрать необходимое):
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной
школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности представлена следующими курсами:
Название курса: «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 5-7 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
3
явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
(читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных
на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной
проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что
естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную
гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с
естествознанием (естественнонаучная грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в
разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия
в экономической жизни.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
2.
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП
представлена следующими курсами:
Название курса: «Спортивные игры».
Цель: формирование навыков спортивных игр; дальнейшее определение в
выборе спортивной игры для развития и совершенствования; формирование навыка
систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Форма организации: 1. Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и
распоряжения, задание, указание, беседа и разбор; 2.Наглядный метод: показ
упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками,
демонстрация видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических
взаимодействий; методы ориентирования; 3. Практический метод; 4. Игровой метод;
5. Соревновательный метод.
3.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки».
4
Цель: формирование гражданской российской идентичности и активной
гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Форма организации: Теоретический материал изучается различными
методами обучения, основными из них являются лекции и практические занятия.
Формы применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа,
рассказ, показ и др. Изучаемый материал закрепляется при проведении тренировок
учителями физкультуры на мероприятиях, военно-спортивных играх.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога.
Название курса: «Тропинка в профессию».
Цель: способствовать созданию условий для раннего профессионального
самоопределения обучающихся в соответствии с желаниями, способностями,
индивидуальными особенностями каждой социокультурной и экономической
ситуации в стране.
Формы организации: рассказ, познавательная беседа, практика, тренинг,
тестирование, анкетирование, экскурсии, встречи с людьми интересных профессий.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Портфолио
Участие в читательских или научноФункциональная грамотность: учимся
практических конференциях,
для жизни
олимпиадах
Спортивные игры
Спортивные мероприятия
Основы военной подготовки
Защита проектов
Защита проектов, экскурсии, выставка
Россия – мои горизонты
творческих работ
Защита проектов, экскурсии, выставка
Тропинка в профессию
творческих работ
5
3. Сетка часов
№
1.
2.
3.
Недельная сетка часов
внеурочной деятельности для 5-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
5
6
7
деятелности
деятельности
класс класс класс
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
«Россия-мои
горизонты»
«Тропинка в
профессию»
4.
5.
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Разговор, беседа
Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий
1
1
1
3
0,5
0,5
0,5
1,5
-
1
1
2
0,5
-
-
0,5
«Основы военной
подготовки»
Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ
1
1
1
3
«Спортивные
игры»
Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.
1
1
1
3
4
4,5
4,5
13
ИТОГО:
6
№
1.
2.
3.
Годовая сетка часов
внеурочной деятельности для 5-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
5
6
7
деятелности
деятельности
класс класс класс
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Разговоры о
важном»
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
«Россия-мои
горизонты»
«Тропинка в
профессию»
4.
5.
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Разговор, беседа
Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий
34
34
34
102
17
17
17
51
-
34
34
68
17
-
-
17
«Основы военной
подготовки»
Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ
34
34
34
102
«Спортивные
игры»
Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.
34
34
34
102
136
153
153
442
ИТОГО:
7