Учебный план внеурочной деятельности ООО 5-7 классы 2023-2024 уч. год

К ООП ООО,
утвержденной приказом по УВК
от 25.08.2023 года № 210

УТВЕРЖДАЮ
Директор УВК
__________ Р.И. Джога
25.08.2023 год

ПРИНЯТО
педагогическим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 15)

ПРИНЯТО
управляющим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 2)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-7 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный
комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Шубино, 2023

Джога
Раиса
Ивановна

Подписано: Джога Раиса
Ивановна
DN: cn=Джога Раиса Ивановна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШУБИНСКИЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС "ШКОЛА-ДЕТСКИЙ
САД" КИРОВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
email=school-shub@yandex.ru
Дата: 2023.09.26 10:27:24 +03'00'

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы основного общего образования в соответствии:

с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
287;

ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
370.

Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 года № 3980/01-14;

Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 13.04.2023 года № 1988/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС-2021 будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован
с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:

условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
10 минут.
2

Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности (выбрать необходимое):
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной
школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности представлена следующими курсами:
Название курса: «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 5-7 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
3

явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
(читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных
на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной
проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что
естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную
гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с
естествознанием (естественнонаучная грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в
разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия
в экономической жизни.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
2.
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП
представлена следующими курсами:
Название курса: «Спортивные игры».
Цель: формирование навыков спортивных игр; дальнейшее определение в
выборе спортивной игры для развития и совершенствования; формирование навыка
систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Форма организации: 1. Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и
распоряжения, задание, указание, беседа и разбор; 2.Наглядный метод: показ
упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками,
демонстрация видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических
взаимодействий; методы ориентирования; 3. Практический метод; 4. Игровой метод;
5. Соревновательный метод.
3.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки».
4

Цель: формирование гражданской российской идентичности и активной
гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Форма организации: Теоретический материал изучается различными
методами обучения, основными из них являются лекции и практические занятия.
Формы применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа,
рассказ, показ и др. Изучаемый материал закрепляется при проведении тренировок
учителями физкультуры на мероприятиях, военно-спортивных играх.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога.
Название курса: «Тропинка в профессию».
Цель: способствовать созданию условий для раннего профессионального
самоопределения обучающихся в соответствии с желаниями, способностями,
индивидуальными особенностями каждой социокультурной и экономической
ситуации в стране.
Формы организации: рассказ, познавательная беседа, практика, тренинг,
тестирование, анкетирование, экскурсии, встречи с людьми интересных профессий.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Портфолио
Участие в читательских или научноФункциональная грамотность: учимся
практических конференциях,
для жизни
олимпиадах
Спортивные игры
Спортивные мероприятия
Основы военной подготовки
Защита проектов
Защита проектов, экскурсии, выставка
Россия – мои горизонты
творческих работ
Защита проектов, экскурсии, выставка
Тропинка в профессию
творческих работ

5

3. Сетка часов

№

1.

2.

3.

Недельная сетка часов
внеурочной деятельности для 5-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
5
6
7
деятелности
деятельности
класс класс класс
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки

«Разговоры о
важном»

«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»

«Россия-мои
горизонты»

«Тропинка в
профессию»

4.

5.

Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности

Разговор, беседа

Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий

1

1

1

3

0,5

0,5

0,5

1,5

-

1

1

2

0,5

-

-

0,5

«Основы военной
подготовки»

Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ

1

1

1

3

«Спортивные
игры»

Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.

1

1

1

3

4

4,5

4,5

13

ИТОГО:

6

№

1.

2.

3.

Годовая сетка часов
внеурочной деятельности для 5-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
5
6
7
деятелности
деятельности
класс класс класс
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности

Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки

«Разговоры о
важном»

«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»

«Россия-мои
горизонты»

«Тропинка в
профессию»

4.

5.

Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности

Разговор, беседа

Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий

34

34

34

102

17

17

17

51

-

34

34

68

17

-

-

17

«Основы военной
подготовки»

Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ

34

34

34

102

«Спортивные
игры»

Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.

34

34

34

102

136

153

153

442

ИТОГО:

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.03.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +736555 95331

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».