К ООП ООО,
утвержденной приказом по УВК
от 25.08.2023 года № 210
УТВЕРЖДАЮ
Директор УВК
__________ Р.И. Джога
25.08.2023 год
ПРИНЯТО
педагогическим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 15)
ПРИНЯТО
управляющим советом УВК
(протокол от 25.08.2023 года № 2)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8-9 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Шубинский учебно-воспитательный
комплекс «Школа-детский сад»
Кировского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год
с. Шубино,2023
Пояснительная записка
Джога
Раиса
Ивановна
Подписано: Джога Раиса
Ивановна
DN: cn=Джога Раиса Ивановна,
c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШУБИНСКИЙ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
КОМПЛЕКС "ШКОЛА-ДЕТСКИЙ
САД" КИРОВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,
email=school-shub@yandex.ru
Дата: 2023.09.26 10:28:03
+03'00'
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной
деятельности Федеральной образовательной программы основного общего
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и
составлен с учетом:
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 №
1897;
Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 24.07.2023 года № 3980/01-14;
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 13.04.2023 года № 1988/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по
ФГОС второго поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов только для 8-9-х
классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
10 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов.
2
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной
организации в 2023/2024 учебном году реализуется следующая модель плана
внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и
работы по обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной
школы.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1.
Внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности представлена следующими курсами:
Название курса: «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
Цель: развитие функциональной грамотности учащихся 8-9 классов как
индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
- способности человека формулировать, применять и интерпретировать
математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает
математические рассуждения, использование математических понятий,
процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать
явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать
хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы
конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая
грамотность);
- способности человека понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих
3
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
(читательская грамотность);
- способности человека осваивать и использовать естественнонаучные
знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний,
для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных
на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной
проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы
человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что
естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную
гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с
естествознанием (естественнонаучная грамотность);
- способности человека принимать эффективные решения в
разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению
финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия
в экономической жизни.
Форма организации: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,
моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
2.
Внеурочная
деятельность
по
учебным
предметам
ООП
представлена следующими курсами:
Название курса: «Спортивные игры».
Цель: формирование навыков спортивных игр; дальнейшее определение в
выборе спортивной игры для развития и совершенствования; формирование навыка
систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
Форма организации: 1. Словесный метод: рассказ, объяснение, команды и
распоряжения, задание, указание, беседа и разбор; 2.Наглядный метод: показ
упражнений или их элементов учителем или наиболее подготовленными учениками,
демонстрация видеоматериалов, рисунков, фотографий, схем тактических
взаимодействий; методы ориентирования; 3. Практический метод; 4. Игровой метод;
5. Соревновательный метод.
3.
Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей
представлена следующими курсами:
Название курса: «Основы военной подготовки».
Цель: формирование гражданской российской идентичности и активной
гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовнонравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Форма организации: Теоретический материал изучается различными
методами обучения, основными из них являются лекции и практические занятия.
Формы применения указанных методов также могут быть различными урок, беседа,
4
рассказ, показ и др. Изучаемый материал закрепляется при проведении тренировок
учителями физкультуры на мероприятиях, военно-спортивных играх.
Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки
представлена следующими курсами:
Название курса: «Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению
обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций.
Форма организации: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на
производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Разговоры о важном
Портфолио
Участие в читательских или научноФункциональная грамотность: учимся
практических конференциях,
для жизни
олимпиадах
Спортивные игры
Спортивные мероприятия
Основы военной подготовки
Защита проектов
Защита проектов, экскурсии, выставка
Россия – мои горизонты
творческих работ
5
3. Сетка часов
№
1.
Недельная сетка часов
внеурочной деятельности для 8-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
деятелности
8
класс
9
класс
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
2.
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Россия – мои
горизонты»
3.
4.
5.
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Разговор, беседа
Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий
1
1
2
0,5
0,5
1
1
1
2
«Основы военной
подготовки»
Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ
1
1
2
«Спортивные
игры»
Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.
1
1
2
4,5
4,5
9
ИТОГО:
6
№
1.
Годовая сетка часов
внеурочной деятельности для 8-9 классов с русским языком обучения,
реализующих обновленный федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования; 5-дневная учебная неделя
Количество часов в
неделю/класс
Форма
Направление
Всего
Наименование
организации
внеурочной
часов
программы
внеурочной
деятелности
8
класс
9
класс
деятельности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»
2.
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
«Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни»
Внеурочная
деятельность по
организации
педагогической
поддержки
«Россия – мои
горизонты»
3.
4.
5.
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
благополучия
детей
Внеурочная
деятельность по
обеспечению
учебной
деятельности
Разговор, беседа
Беседа, диалог,
дискуссия,
дебаты, круглые
столы,
моделирование,
игра, викторина,
квест, квиз,
проект
Беседы,
дискуссии,
мастер-классы,
рассказ,
познавательная
беседа, практика,
тренинг,
тестирование,
анкетирование,
экскурсии,
встречи с людьми
интересных
профессий
34
34
68
17
17
34
34
34
68
«Основы военной
подготовки»
Лекции,
практические
занятия, урок,
беседа, рассказ
34
34
68
«Спортивные
игры»
Словесный,
наглядный,
практический,
игровой,
соревновательный
методы.
34
34
68
153
153
306
ИТОГО:
7